НОВОСТИ : 22.08.2009
"Помогает ли Интернет бизнесу?"
Только 5% компаний не используют Интернет для продвижения своих товаров и услуг.
"Насколько эффективно использование интернет-технологий в общей маркетинговой стратегии продвижения товаров и услуг?". Чтобы найти ответ на этот вопрос, интересующий маркетологов и руководителей бизнеса, группа компаний «Линтера» провела ряд исследований интернет-активности бизнеса в Ростове-на-Дону и области. Исследование «Маркетинговая активность бизнеса» проводилось совместно с Южно-Российским исследовательским центром «Фактор».
«Мы хотели понять, является ли интернет для региональных компаний полноценным маркетинговым инструментом? Является ли для них интернет-маркетинг приоритетным и малобюджетным способом продвижения?» - поясняет генеральный директор группы компаний «ЛИНТЕРА» Инна Штепа.
По результатам опросов, 93% компаний имеют корпоративный веб-сайт. Большинство респондентов (84%) говорит о том, что веб-сайт приносит компании прибыль. Таким образом, можно сделать вывод, что для этих компаний веб-сайт - это эффективный канал для продвижения товаров и услуг, позволяющий получать покупателей из Сети.
Но при этом только 25% опрошенных уверенны, что сайт удовлетворяет современным требованиям маркетинга. 63% респондентов недовольны нынешним состоянием веб-сайта и планируют изменять его структуру и дизайн.
"Данная ситуация вполне типична, ведь отношение к интернету как к полноценному инструменту для ведения бизнеса и продвижения товаров и услуг еще только формируется, - комментирует данную статистику Инна Штепа. - Профессионалов в области интернет-маркетинга очень немного, как результат - небольшое количество сайтов, на которых используются все доступные в современном интернете технологии. К сожалению, не все понимают, что деньги, вложенные в разработку сайта, будут потрачены впустую, если нет стратегии и бюджета на его продвижение".
Около трети (30%) респондентов отмечает, что интернет-реклама для них является ведущей в рекламной стратегии компании, ещё 45% считают ее использование равноправным в сравнении с другими видами рекламы. 18% опрошенных отводят интернет-рекламе вспомогательную роль для решения второстепенных рекламных задач, и лишь 5% опрошенных компаний никак не используют данный вид продвижения.
Если говорить о структуре расходов на продвижение в интернете, то ведущее положение здесь занимает поисковая оптимизация. Ее использует 85% опрошенных компаний, затрачивая в среднем треть (33%) всего бюджета на это направление.
В целом, по результатам опроса видна тенденция роста доверия и интереса компаний малого и среднего бизнеса к интернету, как к маркетинговому инструменту.
Полная статья по результатам исследований доступна на сайте группы компаний «Линтера» здесь http://www.lintera.ru/index/public/imarketst/imarketst_3.html
|